Но если такие разговоры вряд ли сильно напрягут, то звонки от имени банков или государственных организаций могут заставить поволноваться, а иногда и совершить ошибку. Мошенники это знают: представляясь сотрудниками Центробанка, они пытаются «уберечь» ваши деньги от кражи или просят содействия в поимке преступников. Делают они это очень убедительно, не давая собеседнику опомниться.
Настоящие сотрудники никогда не звонят физическим лицам.
Телефонные мошенники всё чаще звонят от имени Центробанка (ЦБ). Как себя вести в такой ситуации, рассказал в интервью радио Sputnik первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычёв.
Отмечается, что участились случаи, когда мошенники звонят гражданам под видом сотрудников Банка России и просят сообщить им банковские и персональные данные якобы для отмены сомнительной финансовой операции. Однако в ЦБ заявляют, что их сотрудники никогда не звонят физическим лицам.
По закону распоряжаться деньгами на счёте физического лица имеет право только владелец этого счёта. Эксперт советует сразу прерывать телефонный разговор с мошенниками, которые пытаются получить банковские реквизиты. После разговора со злоумышленниками перезвонить в банк, в котором открыт счёт, по номеру телефона на обратной стороне карты, чтобы убедиться в сохранности денежных средств.